С развитием информационных технологий неотъемлемой частью рекламы и имиджа стали медиа инструменты. Сама реклама и имидж – это и есть информация о товаре или фирме.
На разных исторических этапах складывалась интеллектуальная среда – благоприятная для развития духовных процессов. Элементом этой среды была информационная среда и развитие интеллектуальных связей, использование информации. Но никогда в истории человечества инфосреда не играла такой важной роли, как со второй половины XX века.
Как отклик на меняющиеся условия, в педагогике в конце 60-х годов XX века возникло новое направление – медиа образование (от английского media education, латинского media – средства) – данное направление педагогики сформировалось, когда возникли два независимых течения – визуальная и критическая грамотность человека. “Критическое мышление”, получившее отклик в странах Европы, - вот основа последнего направления. Первое направление рассматривает в качестве цели развитие невербальных навыков коммуникации (восприятия, понимания, созидания видео визуальной и аудио визуальной информации) и преобладающая в Канаде и США.
В середине 80-х годов в работах (А. Г. Дала, Д. П. Элай) высказана мысль о необходимости сочетания медиа грамотности с компьютерной грамотностью, т.к. персональный компьютер можно рассматривать как средство коммуникации. С этого момента начался процесс объединения медиа образования и компьютерных дисциплин.
С 80-х годов прошлого столетия в Австралии, Англии, Франции и других странах изучается предмет с разными названиями и структурой, но с примерно одинаковым содержанием. Наиболее часто в этот предмет включаются такие новые, для того времени, учебные разделы и дисциплины, как “Понятие о коммуникации”.
К середине 90-х годов идеи медиа образования реализуются более чем в 40 странах мира. Главные задачи медиа образования – подготовить учащихся к жизни в современных условиях, к восприятию информации, научить понимать ее, овладевать общением на основе невербальных способов коммуникации при помощи технических средств.
Таким образом, можно сказать, что медиа образование затрагивает лишь небольшую область предпринимательской деятельности, т.е. работу с информацией (ее восприятие, понимание, анализ, создание и т.д.). Но этих способностей недостаточно для успешного предпринимателя, можно только использовать методики медиа образования, как одну из составляющих подготовки будущего предпринимателя.
При поддержке: Продвижение сайта Ижевск