Рейтинг сайта в поисковой выдаче во многом определяет целевая аудитория сайта – ее лояльность к ресурсу, заинтересованность его содержанием, время пребывания на сайте. Конечно, такие факторы, как индекс тематического цитирования, релевантность страниц поисковым запросам и так далее, также немало важны.
Но если SEO-составляющие по большей мере определяют изначальные позиции ресурса и играют роль в период раскрутки, то целевая аудитория сайта влияет на место выдачи ресурса на всем протяжении его существования.
Например, если новый сайт трудами оптимизаторов поднялся до первых позиций, но пользователи нашли его неинтересным и покидают ресурс в течение нескольких секунд, так и не совершив ни одного перехода – сайт со временем утратит свои позиции.
Для того чтоб определить, как относится к ресурсу целевая аудитория сайта, и является ли она собственно целевой, или сайт посещают случайные пользователи, – необходимо тщательно проанализировать статистику посещений. Факторы, на которые стоит обратить внимание – количество уникальных и вернувшихся пользователей, соотношение этих показателей, среднее время пребывания на сайте, частота возвращений.
Количество уникальных пользователей показывает, насколько быстро растет популярность ресурса, количество вернувшихся более двух раз – собственно целевая аудитория сайта – насколько ресурс востребован пользователями. Оптимальными считаются показатели, при которых на одного вернувшегося посетителя приходится два новых. Но эти показатели условны и могут варьироваться для сайтов различного направления.
Если же количество уникальных посетителей растет, но возвратившихся пользователей единицы – предполагаемая целевая аудитория сайта осталась равнодушной к содержанию ресурса и нужно что-то менять. В этом случае необходимо просмотреть, на каких страницах посетители дольше всего задерживаются, какие покидают не глядя, откуда приходит основная масса заинтересованных посетителей. Исходя из этих данных можно делать выводы и улучшать не особо удачные страницы.
При этом стоит помнить, что целевая аудитория сайта находит ресурс в основном благодаря поисковым запросам и контекстной/баннерной рекламе. Быть может, запросы или текст рекламного объявления сформированы неправильно и вводят пользователей в заблуждение. В этом случае нужно срочно вносить корректировки, чтоб время и деньги, потраченные на раскрутку сайта, не пропали впустую.
< Предыдущая | Следующая > |
---|