Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Сегодня хотелось бы поговорить об изучении изменений зрительского внимания на вашем сайте. Оригинал статьи доступен на Smashing на английском. Я бы и хотел представить вашему вниманию дайджест этой статьи. Изучения поведения посетителей на сайте началось ещё в 2002 году при поддержке компании BBC. На данный момент, на основе уже имеющегося материала можно делать определённые выводы о тенденциях и определить некоторые законы. Представьте себя на месте обычного интернет-пользователя, который просто сёрфит по сайтам. Будете ли вы останавливаться на чтение больших текстов и разглядывание сотен изображений? Большой поток информации требует перехода к контент-анализу и чтению по диагонали. Именно поэтому важно первое впечатление. Важно воспринимать окно монитора не как вместилище информации и ваших дизайнерских изысков... а как средство воздействия на посетителя. У каждой страницы должна быть цель и всё на этой странице должно быть посвящено этой главной цели. Если у вас интернет-магазин, он должен быть ориентирован на продажи, если блог, то, например, на то, чтобы пользователь подписался на RSS фид.

Попробуем теперь понять, как достичь нашей цели (предполагая, что цель у нас уже есть). Как правило цель - это конвертация траффика, т.е. превращение пользователей в покупателей, подписка, регистрация пользователей или ещё что-то.

Определяем задачу

Как сделать так, чтобы пользователь обратил внимание на ваше предложение? Как заставить пользователя сделать необходимое нужное вам действие? Для начала нужно определить, какой процент конвертации у вас на сайте сейчас! Сколько человек из общего числа посетителей скачиваю что-то, покупают, регистрируются и т.д.

 

Авторы журнала Smashing провели эксперимент, в результате которого была создана схема  с двумя вариантами расположения блоков для блога, цель которого - увеличить взаимодействие с пользователями, т.е. побудить их подписываться на RSS, комментировать записи.

Можно добиться увеличения конвертации и без ряда сложных тестов и экспериментов с дизайном, тем более, если у вас нет на это времени и достаточно посещаемой площадки. В таком случаи важно "выдвинуть гипотезы" увеличения конвертации, т.е. составить список предположений.

Можно пойти от обратного и начать с вопросов, например:

1. Если бы вы были посетителем без достаточного багажа знаний, смогли ли бы вы сразу понять, что к чему на странице?

2. Пользователь скорее всего скептично настроен. Что пользователю может не понравится?

Вопрос из области SEO:

3. Находит ли пользователь то, что ищет, переходя на ваш сайт с поисковиков? Т.е. соответствует ли ваша страница ключевым словам, по которым она находится в выдаче?

Вопрос из области юзабилити:

4. Если бы вы попали на страницы только что - смогли бы вы понять "цель" страницы? Сразу бы вы увидели " побудительное визуальное или иное предложение"? Часто оказывается, что пользователи заходя на сайт не видят самое главное.

Важно: эти же вопросы можно задать друзьям и знакомым. Так вы получите быструю обратную связь.

Варианты решения

После того, как вы составили список гипотез, пришло время составить ещё один список: список возможных решений.

Пример такого списка для сайта, цель которого побудить пользователей регистрироваться:

1. Упростить регистрацию за счёт уменьшения количества полей, за счёт отказа от подтверждения по почте или за счёт создания регистрации в несколько этапов.

2. Поиграться с формулировками фраз, окружающих форму регистрации. Стандартные "Регистрация", "Логи", "Пароль" пользователь никак не выделяет на странице, это элементы, одинаковые на большинстве сайтов.

Далее наступает этап тестирования решений с фиксацией результатов и их последующим сравнением.

Есть два вариант тестирования решений:

1. Метод раздельного тестирования A/B, при котором вы по очереди тестируете варианты увеличения конвертации и сравниваете результаты.

2. Многовариантное тестирование, при котором тестируются и выявляются максимально эффективные комбинации решений. Если несколько решений по отдельности увеличивают конвертацию, они не обязательно вместе будут действовать так же эффективно, как по отдельности.

В заключении хочу добавить ещё одну важную мысль: все полученные результаты должны быть осмыслены. Важно понять, почему именно это решение или группа решений эффективны в данной ситуации. Это поможет вам понять "представление" вашего ресурса в глазах пользователей, что в свою очередь положительно скажется на дальнейшем развитии, а так же поможет грамотно составить рекламную стратегию.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Обмен Webmoney

HOT-CHANGE.COM - Обмен WebMoney, WM, WMZ, WMR, WME, WMU, WMY


Может зайдём ?

Авторизация Facebook

Новости

Информация

Инструменты

Сервисы

Партнёры

Каталог сайтов CY-PR.BY