Opera активно собирает индивидуальные данные пользователей
Выяснилось, что некие интернет-компании, не привлекая особенного внимания, собирают куда наиболее впечатляющие коллекции данных о предпочтения и интересах юзеров, чем, к примеру, компания Google, не вылезающая из скандалов и судебных разбирательств по этому предлогу.
Так, браузеры норвежской компании Opera Software теснее быстро будут владеть информацией о гостях веба в размерах, превосходящих любые самые неустрашимые фантазии Google.
Дело в том, извещает Вебпланета со ссылкой на The Register, что браузеры Opera способны экономить пользовательский трафик, сжимая его и перенаправляя через свой сервер. Вначале эта разработка была придумана для мобильных браузеров, чтоб убыстрить доступ к вебу и сэкономить на дорогостоящем мобильном трафике.
Сейчас технологией могут пользоваться и фанаты десктопной версии Opera. При этом выгода явна не лишь для юзеров: для операторов это также значит понижение нагрузок.
Google в истиннее время отрабатывает 85 миллиардов пользовательских запросов в месяц. Меж тем, число запросов, отрабатываемых норвежцами, с 2008 по 2009 год подросло с 21 до 36,9 миллиардов, что указывает наиболее прыткий рост, чем у Google.
Примечательно также, что Opera Software получает куда наиболее разнородную информацию как о пользовательских запросах, так и о посещенных сайтах, чем южноамериканский интернет-гигант, так как данные в ее кэше откладываются при посещении всех страниц и поисковиков.
Пока что норвежцы никак не употребляют скопленные данные, но, схоже, планы заработать у их теснее есть. В январе 2010 года Opera Software заполучила калифорнийскую компанию AdMarvel, специализирующуюся на мобильной рекламе.
Подход AdMarvel различается тем, что заместо традиционной модели онлайновой рекламы с ролью одной маркетинговой сети, предлагается модель с несколькими сетями, из которых выбирается более лучшая для рекламодателя.
Роль собираемых "Оперой" ключевых словечек при использовании данной маркетинговой модели, как несложно додуматься, может оказаться очень главной.
< Предыдущая | Следующая > |
---|